Классификация отелей

 

Большинство отелей делятся по звездности:
 

1* - Стандартный двухместный номер должен быть приблизительно 8-10 кв.м. В номере шкаф или вешалка, стулья, умывальник, зеркало, по два полотенца на каждого постояльца. Ежедневная уборка, смена белья должна происходить каждые 7-8 дней, полотенец - каждые 3-4 дня. Не менее двух ванных на этаж и один туалет не более чем на пять комнат.

2* - Всё то же самое, что в гостиницах 1*, только смена белья производится каждые 6 дней. Туалет и ванная комната обычно находятся в номере. В гостинице также должны находиться ресторан или кафе, а также предлагаться варианты питания.

3* - Начиная с категории 3* и выше в каждом номере обязательно должны присутствовать туалет и ванная комната, туалетный столик, подставка для багажа, радио и т.д. Номера большей части трехзвездочных отелей, за исключением самых дешевых, имеют телевизор, кондиционер. Полы в них, как правило, выложены плиткой. Смена постельного белья происходит 2 раза в неделю. Полотенца меняют ежедневно. Из парфюмерных принадлежностей Вам предложат только мыло. В некоторых отелях можно взять напрокат утюг. На территории гостиницы может располагаться: охраняемая автостоянка, бассейн (в курортных отелях) ресторан, парикмахерская, бизнес-центр, обмен валют. Персонал гостиницы одет в форменную одежду, имеющую разделение по службам. Комнаты от 10- 12 кв.м.

4* - Всё, что в гостиницах 3*, плюс: как правило, мини-бар, индивидуальный кондиционер, телефон, сейф, фен, шампунь, гель для ванной в каждом номере (выдаются обычно в день заезда). Ежедневная смена постельного белья и полотенец. Предоставляются такие услуги как стирка, глажение, и чистка одежды (при этом минимальное время заказа - сутки). Прайс лист можно узнать на reception. В номер подается меню завтрака. На территории гостиницы находятся: салон красоты, спортивно-оздоровительный центр, аренда автомобилей, ТВ-салон, музыкальный салон, игровой и конференц-залы, ресторан, сауна, плавательный бассейн, и т.п. Площадь комнат, как правило, не менее 13 кв.м.

5* - То же, что и в гостиницах 4*, но на более качественном уровне. А также иногда второй санузел в номере и телефонный аппарат в ванной комнате. Номера не менее 16 кв.м.

В отелях 4* - 5* предполагается наличие сьютов (апартаментов), нескольких лифтов, всевозможных дополнительных услуг типа прачечной, химчистки, подачи завтрака и позднего ужина в номер, обмена валюты, вызова такси, продажи газет, сувениров и так далее.
 

В ряде стран существует альтернативная классификация гостиниц.
 

В Турции, например, Вы можете отдохнуть в клубных отелях (Holliday Village, HV), которые делятся на:
 

  • HV1 - Отель клубной системы первой категории с размещением в коттеджах. Примерно соответствует 4-х - 5ти звёздочному. Отличаются хорошей анимацией, большой озеленённой территорией, но номера небольшие.
  • HV2 - Клубный отель более низкой 2-ой категории.

 

А в Греции до недавнего времени класс отелей вообще обозначался латинскими буквами:
 

  • De Luxe аналогичен отелю 4-5*
  • А - отелю 3-4*
  • В - отелю 2-3*
  • С - отелю 1-2*


С недавних пор Греция также перешла на стандартную классификацию отелей с присвоением "звезд" от 1 до 5.
 

Пляжные отели различаются также по следующему критерию:
 

  • 1-ая береговая линия - это отели, расположенные непосредственно на берегу моря
  • 2-ая береговая линия - это отели, между территорией и пляжем которых находится дорога (променад) или другой отель
  • Городской отель - это отель, расположенный в курортном городе в удалении от берега моря (пляжа). Обычно туристы добираются до пляжа пешком или на автобусе.


Выбирая отель нужно узнать о специфике отельной базы страны, в которую Вы собираетесь, а лучше просто обратиться к нашим менеджерам за помощью и консультацией.